Выбор «неродных» дисков!

Устанавливать «неродные» колесные диски можно, но только с соблюдением всех заводских параметров.

Оригинальные колесные диски устраивают далеко не всех автовладельцев, многие тут же меняют их на «неродные». Однако прежде чем всерьез приступать к подбору, автомобилисту стоит узнать, какие параметры при подборе внештатных дисков являются первостепенными, а какие несущественными, какие сложности могут поджидать и как замена дисков может повлиять на гарантию.

• Красота — страшная сила!

Очень распространенной причиной, толкающей автовладельцев на замену оригинальных дисков внештатными, является более красивый внешний вид последних. Действительно, современный ассортимент дисков (особенно литых) поражает разнообразием моделей, каждый производитель старается выделить свою продукцию из общего ряда оригинальным дизайном и какими-нибудь интересными особенностями. Автовладельцы, в свою очередь, охотно устанавливают более привлекательные «неродные» диски, чтобы любоваться их внешним видом в статике и замечать заинтересованные взгляды прохожих во время движения автомобиля. Тем не менее, в погоне за эстетикой не стоит перебарщивать: например, крупные хромированные «гоночные» диски будут смотреться неуместно на бюджетных автомобилях типа Volkswagen Polo или Renault Logan.

• Маркировка колесных дисков

Многие автомобилисты уверены, что для правильного подбора дисков необходимо знать лишь ширину обода изделия, его вылет и количество отверстий для крепления. На самом деле, параметров намного больше, и сегодня легко можно встретить диски, например, вот с такой маркировкой: 6,5Jx15 Р2 5/114,3 ET60 D-57. Расшифровывается это следующим образом: 6,5 – это измеряемая в дюймах ширина обода диска, то есть той части, на которую непосредственно надевается шина; J – форма профиля бортовой закраины; x – неразборный обод (другие типы сейчас уже практически не встречаются); 15 – номинальный посадочный диаметр. Посадочный диаметр диска должен быть равен посадочному диаметру шины; расхождения между этими показателями не допускаются; H2 — буква указывает на наличие хампов (hump) – небольших кольцевых выступов, проходящих по ободу диска к его закраинам), а цифра – на их количество (в данном случае два). Основное предназначение хампов – это фиксация бескамерной шины на ободе; 5 – количество отверстий для крепления диска; 114,3 – измеряемый в миллиметрах диаметр окружности, которая проходит через центры крепежных отверстий; ET60 – вылет диска, очень важный параметр, определяющий расстояние от привалочной (плоскость приложения диска к ступице) до воображаемой плоскости симметрии обода; D-57 — диаметр центрального отверстия (мм).

Рекомендуем :  Как надуть шарик без гелия чтобы он летал?

Главная трудность процедуры подбора «неродных» дисков заключается именно в том, что некоторые их параметры могут отличаться от штатных. Однако, если в одних характеристиках допустима «погрешность», то другие это полностью исключают.

Так, ширина обода в определенных пределах может варьироваться, поскольку этот показатель зависит от ширины монтируемой на диск шины, а в большинстве моделей шин допускается разбежка в 1,5-2 дюйма (например, для шин 205/55R16 подойдут диски с шириной обода от 6 до 7,5 дюймов).

Что касается посадочного диаметра, то тут возможностей для выбора еще больше, поскольку максимальный диаметр может быть увеличен практически на любую величину – главное, чтобы он соответствовал диаметру шины. Тем не менее, следует помнить: чем больше диаметр диска, тем менее комфортной будет езда. Но с другой стороны, с увеличением диаметра повышается управляемость машины на высоких скоростях.

Рекомендуем :  Правила приготовления рыбы

Вылет диска может быть изменен только в меньшую сторону, желательно, не более чем на 1 см. При уменьшении вылета возрастет нагрузка на подвеску и подшипники ступиц, что может привести к необходимости их скорой замены.

Такие параметры, как количество крепежных отверстий и диаметр окружности диска практически всегда остаются неизменными при использовании как оригинальных, так и «неродных» дисков. Несоблюдение параметров диаметра окружности дисков может обернуться большими неприятностями: даже если разбежка составляет «всего лишь» 2 мм, после установки диска на колесо одна из гаек окажется не до конца затянутой, а остальные затянутыми с перекосом. Это означает, что колесо будет посажено на ступицу не полностью, и на ходу оно будет «бить», а незатянутые гайки начнут откручиваться сами по себе!

Все параметры соблюдены, а диск все равно не становится! В чем причина?

Рекомендуем :  Как заправить гидроцикл

Достаточно редко, но все же встречается такая ситуация, когда диски, идеально подходящие по всем размерам, для конкретного автомобиля, все равно не подходят, упираясь в тормозные механизмы или детали подвески. Это может быть связано с формой выштамповки диска или спиц литья – такие диски лучше сначала просто примерить на автомобиль, прикрутив их на пару болтов, а уже потом бортировать шины на колесо.

• Гарантия на «неродные» диски

Естественно, производители не одобряют использования на их автомобилях «неродных» дисков, однако, если вы приедете с ними на очередное ТО, к потере гарантии на подвеску это не приведет. Отказать в гарантийном обслуживании вам могут только в том случае, если определят, что неисправность ходовой части автомобиля связана с установкой «неродных» дисков.

Благодаря огромному ассортименту внештатных дисков, представленных на рынке сегодня, автовладельцы имеют очень широкие возможности по подбору конкретно для своего автомобиля. Тем не менее, очень важно соблюдать заводские параметры, поскольку, например, превышение допустимых размеров может привести к возникновению трению колесного диска об элементы ходовой системы автомобиля и скорому выходу их из строя. Подбирать колесные диски на автомобиль рекомендуется в присутствии специалиста, даже если вы обладаете обширными знаниями по этому вопросу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: