Выбор привода колес

Самоходные повозки с бензиновыми ДВС появились в конце XIX века. Первые автомобили были заднеприводными: такую конструкцию на тот момент было проще всего реализовать.

У автомобилей с задним приводом передние колёса управляющие, а задние – ведущие. Крутящий момент передаётся трансмиссией с мотора на задние колёса, которые, в свою очередь, толкают машину вперёд. Колёса же передней оси лишь направляют движение.

Монополия заднеприводных пошатнулась с изобретением шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в 1925 году. Именно это техническое решение позволило сделать передние колёса ведущими и управляющими одновременно. Усовершенствование привода и работа над надёжностью заняли долгие годы. Только в 60-е годы XX века переднеприводные автомобили начали выпускаться массово.

Что с полным приводом? Человечество пересело с лошади в автомобиль, но о проходимости четвероногого ТС не забыло. Уже на заре автомобилестроения изобретатели бились над полноприводной трансмиссией. В 1903 году появился один из первых удачных бензиновых автомобилей с приводом на все колёса – гоночный Spyker 60HP. Вначале полный привод предназначался исключительно для тяжёлых условий: им оснащали грузовую и военную технику. Классический привод 4×4 обеспечивает раздаточная коробка и центральный дифференциал, распределяющий момент между всеми колёсами.

Сейчас полный привод реализуют разными техническими решениями. Он применяется для улучшения ходовых качеств и ставится как на внедорожники, так и на авто с «гражданской» судьбой.

Тип привода влияет на управляемость автомобиля, его ездовые характеристики, проходимость, вес, первоначальную стоимость и дороговизну обслуживания. Получить все бонусы сразу невозможно. О каких компромиссах речь?

Особенности заднего привода

• Металлоёмкая классика жанра. Конструкция предусматривает: прокладку продольного тоннеля в днище авто для кардана (в переднемоторных версиях), наличие редуктора и полуосей в заднем мосту. Отсюда больший вес.

• Привод технически прост и надёжен, может сочетаться с мощными моторами.

• Автомобиль легко пустить в занос, но и справиться с ним легче, интуитивно убрав газ. К тому же нынешние электронные системы стабилизации практически сводят эту проблему к нулю.

• Машины быстрее стартуют и легче берут подъёмы: нагружается задняя ведущая ось, «рабочие» колёса лучше сцепляются с покрытием и гребут.

• У «свободных» передних колёс нет технических ограничений для максимального поворота. Потому таким машинам требуется меньший радиус разворота, чем переднеприводным.

Задний привод сейчас редок, применяется на машинах премиум-класса, настоящих спорткарах и авто со спортивным имиджем.

Особенности переднего привода

• ШРУСы – конструктивная основа переднего привода и его же ахиллесова пята. Особенно уязвимы наружные шарниры, подвергающиеся серьёзным нагрузкам. Менять «гранаты» приходится часто, следить за их состоянием – постоянно.

• Вес автомобилей с передним приводом меньше. Сказывается простота конструкции, отсутствие лишних узлов. Карданного тоннеля нет, поэтому просторнее салон, больше полезного пространства.

• Однако тот пресловутый тоннель, отсутствие которого на первый взгляд даёт одни преимущества, придаёт кузову заднеприводных большую жёсткость, следовательно, улучшает безопасность.

• Между двигателем и ведущими колёсами нет лишних посредников, значит, увеличивается его КПД.

• Переднеприводным авто тяжело даются подъёмы, а поворот передние колёса проходят по большему радиусу: свои ограничения накладывают ШРУСы.

• Руль связан с ведущими колёсами, поэтому на него при добавлении газа передаются реактивные усилия от трансмиссии.

• Привод конструктивно проще и дешевле в производстве, отсюда – более низкие цены.

• В городских условиях такие авто лучше проходят препятствия (колеи, грязь, неглубокий снег): тянущие колёса не упираются в преграду, а пытаются её преодолеть. Ещё одни плюс – более эффективное и надёжное торможение.

Переднеприводные автомобили заняли нишу удобных городских малолитражек с объёмным салоном.

Полный привод

• 4wd улучшает управление автомобилем и обеспечивает его высокую проходимость.

• На современных автомобилях полный привод бывает постоянным (full-time) и подключаемым (part-time). Любой вариант системы 4wd технически сложен. Это в первую очередь сказывается на цене автомобиля, быстром износе деталей, необходимости тщательного и регулярного обслуживания. Полноприводные авто дороже остальных в эксплуатации.

• При всех плюсах 4wd вернуть управление на ушедшем в занос полноприводном автомобиле тяжело и не каждому под силу. Хорошая новость же в том, что добиться заноса сложно. Для этого потребуется категорически высокая скорость, непростая дорожная ситуация и слишком горячая голова.

• Слухи о нездоровом аппетите полноприводных авто преувеличены и основываются прежде всего на том факте, что обычно 4wd сопровождается мощным мотором и большей массой. При равных объёмах двигателей полноприводная и заднеприводная версии одной модели вряд ли дадут заметную разницу по количеству потребляемого топлива. Ведь везти авто легче четырьмя, а не двумя ведущими колёсами.

Включение полного привода у систем part-time может быть ручным и автоматическим. Первым вариантом снаряжают внедорожники, настоящие проходимцы-гряземесы. Второй используется на паркетниках.

Таким образом, полным приводом оснащают машины для бездорожья, многочисленные кроссоверы и некоторые модификации легковых автомобилей.

Вопрос «какой привод лучше» каждый решает для себя сам, с учётом своих возможностей и потребностей. Чтобы сделать верный выбор, важно знать особенности всех систем, их технический потенциал, нюансы поведения на дороге. Если же постоянно совершенствоваться в управлении автомобилем, вождение станет уверенным и будет приносить одно удовольствие независимо от типа привода.

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦ СЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Ну ка оцени )
Загрузка...


А это читали ?

Видеорегистратор и антирадар из старого смартфона просто и быстро

Видеорегистратор и антирадар из старого смартфона просто и быстро Делаем регистратор и антирадар из старого …

Отправить