Самодельный вездеход из «копейки»

Весьма необычный вездеход на базе ВАЗ 2101, построили умельцы Виктор Степанович и Андрей Архиповы (отец и сын) из деревни Погост, Гомельской области.

Идею создания вездехода, Андрея натолкнула необходимость, как-то выгружать катер на воду. Ранее у него был джип, и на тот момент подобных проблем не возникало, но с ухудшением финансовой ситуации в Беларуси, джип пришлось продать, машину поменять, а на Припяти хотелось бывать чаще.

Поэтому после покупки более экономичного автомобиля, нужно было решить глобальную проблему, как сбросить катер на воду. И вот как-то приехав к отцу на дачу, он заметил у него резину от квадроцикла, в тот самый момент и родилась идея построить вездеход.

Нужна была машина, чтобы можно было добраться до потаенных мест реки Припять и свободно передвигаться по местности. Для своего проекта, была куплена «копейка» за 300 долларов.

Сначала автомобиль разрезали пополам, переднюю часть оставили, а заднюю — сдали на металлолом. После чего был снят двигатель. Машину, вернее то, что от неё осталось, выставили на так называемых «козликах».

Рекомендуем :  Самодельный гусеничный вездеход своими руками (30 фото)

Далее появились новые вопросы, как лучше сделать подвеску и всё остальное. Автомобиль изначально решили делать полноприводным, поэтому сразу купили раздаточную коробку от «Нивы».

— После того, как мы с отцом наметили место, где будет стоять передний мост, который сделали из заднего моста «Жигулей», предварительно его обрезав. Потом вставили в него подшипники, изготовили полуоси с гольфовским фланцем, ШРУСы взяли тоже от 2-го «Гольфа».

Потом изготовили рычаги из фордовских рычагов «Эскорта», взяли их четыре штуки и сварили вместе, шаровую поставили от VW Golf II, ступица и стойка амортизационная тоже от 2-го «Гольфа». Пружины поставили от Mazda 3, в связи с тем, что верхняя опорная площадка у Mazda 3 плоская, а у VW Golf она со специфическим упором в кузов.

— Так как колесные диски были двенадцатого размера, тормоза и всё остальное жигулёвское нам не подошло. Они не помещались даже в диаметр диска. Передние тормоза поставили от «Гольфа», но тормозные диски снаружи протачивали, потому что они не помещались в колесные диски.

Рекомендуем :  Цепная торцовочная пила своими руками: фото, описание изготовления

Суппорта также пришлось поменять и поставить от «Оки», потому что ситуация была та же – они не помещались внутрь обода колеса. Задние тормоза поставили от Volkswagen Golf II с барабанами, по той же причине. Карданы оба использованы передние от «Нивы». Также стоит нивовская раздатка, повернутая под углом, для того, чтобы карданы стояли по центру.

— Задняя подвеска была сделана индивидуально и оригинально, там использовались полурессоры и три реактивные тяги. Две из них от «Копейки» и стоят внизу, а третья расположена по центру моста. Сразу её не ставили, но в дальнейшем при ходовых испытаниях обнаружили, что очень сильно клюёт задний мост (выкручивает его), поэтому решили добавить еще одну.

— Заднюю раму варили отдельно, когда разрезали автомобиль, сварили достаточно длинные кронштейны, которые входили в середину порогов и присоединялись в местах крепления ремней безопасности. Потом приварили её к полу и спереди сделали то же самое. Плюс к этому, переднюю раму ещё и на болты закрепили для надёжности. А когда раму ставили, помимо всего прочего, ещё и силикофлексом стекольным подклеивали, чтобы дополнительно укрепить. Так что жёсткость машины обеспечивалась за счёт всего перечисленного.

Рекомендуем :  Электровелосипед своими руками недогоро

— Кузов собирался по частям и используется для перевозки песка, щебня, рыболовных принадлежностей и других хозяйственных нужд. Так, например, можно к машине прицепить катер, а можно добавить прицеп.

В автомобиле также сделана гидравлика из электрогидравлического насоса от Mazda 3 для того, чтобы спереди можно было повесить снежный отвал, а сзади — плуг при необходимости. В салоне два сидения позаимствовали у Волги, остальное все осталось от «Жигули».

Фото самодельного вездехода:

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Самодельный вездеход из копейки

Универсальная получилась техника, к тому же достаточно простая и вполне надёжная.

Самодельный вездеход из копейки

Автор статьи:Татьяна Авсянович. av.by. Автор фото: Андрей Архипов.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 
Adblock
detector