Помните на форуме «Армия-2018», который проходил в Кубинке, представители концерна «Калашников» показали собравшимся необычный ИЖ-21252? С первого взгляда, это обычный «Комби» выпускавшийся в 1970-х годах. С чуть подправленной внешностью разве что.
Но это не так. Перед нами самый настоящий конкурент заокеанских электрических автомобилей марки Tesla. Правда, с русским колоритом. Вообще, мне очень понравилась идея сделать электромобиль из «Комби», потому что это культовая машина для своего времени и были приятно её вспомнить.
Правда, сразу отмечу, что модель на фотографиях полноценным прототипом пока назвать нельзя. Если быть точным, то это сборник оригинальных технических решений, до которых дошли в «Ижевске».
И если машина пойдёт в серию, то кузов будет другим. Более современным. Хотя и жаль. Я бы прикупил себе электрический ИЖ. Здорово же выглядит, не правда ли?
Что может Российская Тесла ?
Во-первых, она очень умная. В её конструкцию вшито сразу несколько систем, которые управляют всеми элементами питания, следят за их характеристикам и малейшими отклонениями в работе.
За работу мотора, батареи и инвертора отвечает отдельный бортовой вычислитель.
Во-вторых, на ИЖ установлен продвинутый и чуть ли не революционный инвертор, который весит всего 50 кг, но даёт развивать мощность до 1.2 МВт полезной нагрузки. Кстати, «помещается» в батарею 90 кВт/ч.
Если говорить о запасе хода, то CV-1, а именно такой индекс получил электрический ИЖ, должно хватить на 350 километров пробега. Его номинальная мощность – 299 лошадиных сил. А вот пиковый замер показал 500 кВт, что можно перевести в 680 л.с.
По словам экспертов, в ряде характеристик российская разработка превосходит тех самых «собратьев» от Tesla. В каких именно? А вот это непонятно. Есть только размытая формулировка.
Ждать ли нам Российскую Тесла в продаже?
Я сильно в этом сомневаюсь. Разработка готового к производству автомобиля обойдётся в миллионы, если не миллиарды рублей. И если Tesla у нас покупают для «понтов», то кто и для чего отдаст свои несколько миллионов за ИЖ?
А говорить о каком-то массовом электромобиле пока бесполезно. Они слишком непрактичны. Пытался же АвтоВАЗ серийно выпускать свою «Элладу». То есть, Ладу Калину на батарейках. Стоила такая – 960 000 рублей.
Сейчас она есть у Сергея Чемезова и короля Иордании.